"Независимо от состояния больного нужно всегда надеяться на милосердие Божие и чудо, которое в любой момент может изменить состояние страждущего человека", - убежден Алексий II
Архив NEWSru.com
 
 
 
Закрепление на законодательном уровне положения об эвтаназии может иметь пагубные последствия не только для человека, покидающего этот мир, но и для исполнителя его "просьбы", считает Патриарх
Архив NEWSru.com

Русская православная церковь категорически против признания законности эвтаназии и призывает российскую делегацию на предстоящей сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы выразить аналогичную позицию.

Как сообщили агентству РИА "Новости" в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, об этом говорится в обращении Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, которое он направил председателю ПАСЕ Рене ван дер Линдену и главе российской делегации, председателю комитета Госдумы по международным делам Константину Косачеву.

"Независимо от состояния больного нужно всегда надеяться на милосердие Божие и чудо, которое в любой момент может изменить состояние страждущего человека", - убежден Алексий II. "Церковь знает многочисленные примеры, когда чудесным образом выздоровление или стабилизация состояния имели место даже в случаях с "безнадежными" больными", - подчеркнул Патриарх. По его словам, "просьба больного об ускорении смерти подчас обусловлена состоянием депрессии, лишающим его возможности правильно оценивать свое положение".

Предстоятель РПЦ особо отметил, что "закрепление на законодательном уровне положения об эвтаназии может иметь пагубные последствия не только для человека, покидающего этот мир, но и для исполнителя его "просьбы". "Признание законности эвтаназии привело бы к извращению представления о профессиональном долге врача, призванного к сохранению, а не к прекращению жизни", - сказано в обращении Патриарха.

Кроме того, "право на смерть", по его словам, легко может обернуться угрозой для жизни пациентов, на лечение которых недостает денежных средств.

"Религиозно оправданным будет такое решение проблемы действенной помощи больным, которое будет облегчать их страдания, не лишая божественного и священного дара жизни", - заключил Алексий II.